Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

F.A.Q.

Есть ли «универсальная» цифровая подпись, подходящая одновременно и для электронных площадок, и для сдачи отчётности?

К сожалению, подобной подписи не существует. Различные электронные торговые площадки и ведомства принимают ЭЦП разного вида.

Можно ли использовать ЭЦП, выпущенную для налоговой службы, для подписи на электронных торговых площадках?

Увы, нет. Цифровая подпись этого типа не подходит для применения в сфере электронных торгов. Нужно оформить отдельную ЭЦП для участников торгов.

Сложно ли пользоваться ЭЦП?

Абсолютно не сложно. Даже несмотря на то, аппарат двухключевой криптографии сам по себе имеет колоссальную математическую сложность. Однако само повседневное использование подписи доступно практически любому человеку, даже если он не обладает компьютерной грамотностью.

Для подписания документа с ЭЦП достаточно лишь вставить флеш-носитель в соответствующий контроллер на корпусе ПК и кликнуть мышкой. Остальное компьютер сделает за вас. Проверить подлинность подписи еще проще — каждый документ, вызванный на экран компьютера, автоматически проверяется и содержит сведения о том, кто его подписал.

Документы на бумажных носителях с подписью и печатью можно хранить, а можно ли хранить электронный документ, подписанный ЭЦП?

Архив, который в бумажном виде занял бы несколько стеллажей, в электронном виде умещается на маленьком диске, который при желании можно спрятать в несгораемый сейф, поместить в депозитарий банка, скопировать для надежности, зашифровать и совершить с ним еще множество операций, позволяющих уберечь вашу информацию от случайностей и злого умысла. Просканировать такой архив и найти в нем любой нужный документ - дело нескольких секунд.

И при этом, конечно же, вместе с документом в архиве сохранится и ЭП, которая даже спустя десятки лет сможет подтвердить вам и кому угодно его подлинность.

Впрочем, ничто не мешает вам распечатать любой документ, заверенный ЭП, и пользоваться им как обычным бумажным документом.

Как происходит процесс получения ЭП?

ЭП выдается Удостоверяющим центром после представления Вами всех необходимых документов. Регистрация нового Клиента осуществляется в соответствии следующему алгоритму действий:


  •  оформление Договора с ЗАО «НУЦ» о присоединении к Регламенту  и заключении Договора об оказании услуг между Клиентом и Удостоверяющим центром;
  • оплата услуг в соответствии действующемуДоговору;
  • оформление и регистрация документов, представленных Клиентом для проведения процедуры его регистрации;
  • регистрация Клиента в реестре Центра регистрации, в качестве пользователя услуг Удостоверяющего центра;


Каким образом продляется срок действия ЭП?

Срок действия сертификата ключа подписи составляет 12 месяцев с момента его создания.

Начало периода действия электронных ключей (закрытого и открытого ключей) владельца сертификата исчисляется с даты и времени начала действия соответствующего сертификата открытого ключа владельца сертификата.

Плановая смена ключей (закрытого и соответствующего ему открытого ключа) уполномоченного лица Удостоверяющего Центра выполняется не позднее, чем за 2 (два) месяца до окончания срока действия соответствующего сертификату закрытого (секретного) ключа. С процедурой перевыпуска сертификата ключа (продление ЭП) вы можете ознакомиться, заказав у нас обратный звонок по телефону.